Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Методическая служба
Методическая служба образовательного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение образовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ, семьи и социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей.
Методическая тема района в 2024-2025 учебном году:
"Методическое сопровождение образовательных учреждений по реализации федеральных образовательных программ"
Методическая тема ДОУ в 2024-2025 учебном году:
"Развитие профессиональной компетентности педагога по обеспечению целостности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, посредством реализации системы наставничества"
Нормативная база
Федеральный институт педагогических измерений
Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий
Федеральный институт развития образования
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2018 № 247 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования"